Тартария — это Скифия

Скифы в Восточной Сибири

Карта Птолемея из той же книги, изданной в 1545 году — «Всемирная география, старая и новая, составленная Клавдием Птолемеем, жителем Александрии, книга 8», изображающая Скифию внешнего имама.

Табула Азия VIII Источник

На карте есть две надписи, которые, на мой взгляд, не относятся ко времени Птолемея, который, по мнению историков, жил во II веке нашей эры. Насколько я понял, надписи гласят: «Никто из серов не торговал с другими народами». Наконец, вы начали торговать? «Скифия Внешнего Имаума — теперь восточная земля Монгала, часть Великой Тартарии, очень гористая, пустынная и малолюдная область». Кажется: эта местность СЕЙЧАС гористая, безлюдная и малолюдная. Так было ли раньше по-другому? И настолько ясно, что это было иначе, но оказывается, что это было не в далеком прошлом, а вполне предсказуемо и до сих пор хранится в памяти составителей карты. Об изображениях необычных существ ничего не говорится.

История

VII век. ДО Н.Э. Война скифов с киммерийцами, позволившая скифам изгнать последних из Причерноморья и оккупировать их территорию.

Карта поселения скифов и сарматов в VII-III вв. ДО ХРИСТА согласно археологии.

685 Под предводительством Спаргапифа скифы переселяются с Северного Кавказа и Кубани в северное Причерноморье.Скорее всего, Скифия в это время делится на три региона –

  • род Ишпакая-Партатуа правит между Доном и Волгой.
  • между Доном и Днепром господствует род Spargapith,
  • между Днепром и Дунаем, а может быть и всей Скифией, царствует Ариант.

1970-е годы VII век. ДО Н.Э. Серия походов скифов в СМИ, Сирию, Палестину и Западную Азию. В результате скифы смогли поселиться здесь.

В пределах Восточного Закавказья (современный Азербайджан и частично Иранский Азербайджан) на северном и частично южном берегах реки Аракс было основано Скифское государство, названное в источниках Ишкуза, просуществовавшее до VI века до н.э., когда скифы были изгнаны из Закавказье у мидийцев.

679-674 / 73 двухлетний год до нашей эры. Скифы под предводительством Ишпакаи (одного из первых исторически известных вождей скифов) в союзе с мидянами, Урарту и царством Манна участвовали в войне против Ассирийского царства под предводительством Ассархадона, в ходе которой Ишпакай умер.

673-654 ДО ХРИСТА. Партатуа (Прототий) стал вождем скифов, под руководством которого скифы вышли из антиасирийской коалиции. По одной из гипотез, это произошло из-за заключения династического брака: Партатуа женился на дочери Ассархадона.

Дьяконов И.М. Пиотровский Б.Б., Белявский В.А., Граков Б.Н., Артамонов М.И
654-625 гг. До н. Э. Мадай (Мадий), вероятно, сын Партатуа, стал вождем скифов. В это время скифы проводят серию грабительских походов через Средиземное море — в Сирию, Палестину, Египет. В то же время они сохраняют верность союзническим отношениям с Ассирией.

653/52 г до н.э. Скифы, помогая Ассирии, побеждают мидян. Согласно легенде Геродота, с этого момента на протяжении 28 лет Мидия воздает им дань уважения, а также подвергается грабежам.

645 г до н.э. Скифы под предводительством Мадая в Закавказье, снова помогая Ассирии, наносят поражение киммерийцам.

625 Экскурсия скифов в Египет. По одной версии, фараон Псамметес купил их за дары, по другой — скифы все еще боялись вступать в открытый конфликт с египетскими войсками.

После 612 г до н.э мидяне вытесняют скифов со всех завоеванных ими ранее земель Закавказья. Это было сделано благодаря хитрости Киаксара, царя Мидии. После разрушения Ассирии Киаксар решил избавиться и от скифов. Он пригласил скифских царей на пир, напоил их, а затем приказал убить. Скифы без лидера покинули Закавказье.

650-584 два года до нашей эры. Мадий был царем скифов. Начались длительные и довольно успешные походы скифов в Закавказье и Западную Азию.

624-585 гг. До н. Э. Правило Киаксара. Но, возможно, он умер раньше, в начале 616 века до нашей эры. Нашествие скифов в СМИ.

614 г до н.э. Осада Ниневии и Ашура мидянами. Ашшур был взят, осаду сняла Ниневия благодаря скифам, союзникам Ассирии.

612 г. ДО Н.Э. Ниневия была взята союзными войсками — мидянами, вавилонянами и скифами, перешедшими на сторону Мидии. Скифы устанавливают свою власть над Мидией на 28 лет.

609 г до н.э. Скифы победили египетского фараона.

Перелом VII-VI вв. ДО Н.Э. Киаксар (или его сын Алиатт) решает уничтожить скифов и убить их лидеров на вечеринке. Впоследствии часть скифов возвращается в Причерноморье, часть подчиняется мидянам.

590-585 гг. До н.э. Война между Мидией и Лидией, в результате которой был заключен мир, по ней скифы, воевавшие на стороне Лидии, должны были покинуть Закавказье.

650 г до н.э. Скифский вождь Ариант проводит «перепись» населения в Причерноморье и приказывает каждой лодке принести чаевые. Затем бросьте большой казан. У Геродота есть описание –

«В этой области (в верхнем течении Гипаниса — Буга) стоит медная ваза, возможно, в шесть раз больше, чем ваза для смешивания вина, которую Павсаний, сын Клеомброта, приказал посвятить богам и вход в Понт (Черное море). Опишу тем, кто не видел эту вазу: в ней свободно 600 амфор, а толщина скифской вазы — шесть пальцев. По словам местных жителей, это было сделано из наконечников стрел. Скифский царь по имени Ариант хотел узнать количество скифов. Для этого он приказал всем скифам носить наконечник стрелы, а любому, кто не повиновался, грозила смерть. Тогда скифы привезли столько наконечников стрел, что царь решил воздвигнуть себе памятник из них: он приказал изготовить этот медный корабль из наконечников стрел и выставить в Экзампее. Вот информация, которую я получил о количестве скифов».

Как указано выше, есть мнения, что Ариант владел землями от Днепра до Дуная, но при этом мог управлять Скифией в целом.

Карта поселения скифов и окрестных племен по Геродоту в VII-II вв. ДО Н.Э.

Расселение скифов по Геродоту (Граков Б.Н. Скифы — МГУ, 1971, с. 16-17.):

О них также было высказано множество гипотез, которые, однако, разбиваются о точном местонахождении пяти основных рек: Истры, Тираса, Гипаниса, Борисфена и Танаиса. Это позволяет очертить расселение племен на основании данных Геродота. Вот каким мы видим это переселение. От Дуная до Днепра побережье занято скифами: их северная граница с нейронами проходит где-то в верховьях Днестра. Гипанис и Днестр приближаются к своему течению в стране алазонов: это сближение начинается сразу над Николаевым. Вдоль Буга ближе всего к Ольвии находятся Каллиппиды, иначе эллины-скифы. Позже в указе Ольвии в честь Протогена (III век до н.э.) их стали называть «микселлинами», то есть «смешанными эллинами». Это подтверждает точность данных Геродота. Над ними живет скифское племя алазона, в месте слияния Насекомого и Днестра. Еще выше стоят скифы-пахари, где-то под влиянием самих рек. Экзампей пересек алазонскую границу. Четвертое скифское племя, скифские земледельцы, проживало вдоль Днепра и за Днепром до Пантикапа (ингуоли). Надо думать, что скифские крестьяне жили по обоим берегам Борисфена, а скифские кочевники, которые находились за Пантикапом и дальше крестьян, по-видимому, частично жили в пределах правого берега. Другими словами, оба племени жили в некоторой степени рассредоточенно. Скифские кочевники на левом берегу Днепра жили в степях, разделенных пополам Гипакирисом, и доходили до реки Геррос (Конка). Дальше на восток и юг царские скифы жили за рекой Геррос. Они заняли степь до Меотиды и Танаиса и северный Крым до гор, где обитали дикие Тельцы. Андрофаги (каннибалы) жили сразу над скифами по Днепру. Геродот говорит, что они единственные людоеды из всех народов Скифии. Они носят скифскую одежду, странствуют, но у них свой особый язык, отличный от скифского.

К северу от скифских пахаря и андрофагов, по словам Геродота, между фантастическим озером, из которого течет Днестр, и Днепром, живут нейроны непосредственно западнее Днепра. Иными словами, нейроны уже не в степях занимали огромное пространство, поскольку верховья Днепра и Буга, а также прилегающий правый берег Днепра уже находятся в зоне лесостепи. При этом они как-то сосуществовали с расположенными на востоке будинами. Много удивительных вещей было сказано о нейрах, а также об оборотнях и колдунах. У невров, по словам Геродота, были скифские обычаи.

К северу от царских скифов, на левом берегу Днепра и восточнее жили меланхолики, то есть люди в черных плащах. Их восточная граница неясна, но им следовало выйти на Будин и, возможно, Савромат где-нибудь поближе к Дону. Это особое, негражданское племя, но образ жизни у них скифский. Возможно, меланхоликов называют негражданскими людьми, потому что у них был свой язык или потому, что они не были частью скифской политической группы.

Выше Меотов, занимавших дельту и нижнее течение Танаис-Дона, в трех днях пути от его слияния с Меотидой, в пятнадцати днях пути на северо-восток по правому берегу реки, савроматы жили в безлесной степи. Предположительно они произошли от браков детей свободных скифов и амазонок-воительниц. Поэтому их женщины были воинственными, а их скифский язык был испорчен амазонками, которые его не понимали. Они сохраняли политическую независимость и были чистыми кочевниками.

Выше савроматов по Дону, за их степью, но уже в разнородных лесах, то есть в лесостепи, жили будины — очень большой народ, по Геродоту, и кочевники. Их страна где-то на западе граничила с Невридом (страной Невра), как за поколение до Геродота, Неврас перебрался в страну Будинов. Будины говорили на их языке. Судя по всему, они не граничили со скифами и несомненно были полностью независимы политически. В их стране был большой деревянный город Гелон. Он был населен некоторыми гелонцами, которые говорили на скифском или эллинском языке, которые поклонялись греческим богам, особенно Дионису. Они поселились и посвятили себя сельскому хозяйству. Другие писатели, по словам Геродота, напрасно считали Гелони и Будини единым народом.

С участием. VII — скоро. 6 век. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С. Гнур, сын Лика, внука Спаргапифа, стал царем скифов в Причерноморье.

90-50-е годы 6 века до нашей эры. Царем скифов становится Савли (Кадуит, Кадуин, Кальвид — в некоторых источниках) — сын Гнура. По версии Геродотова, убийца его брата — Анахарсис — один из семи мудрецов.

Конец 6 века до нашей эры. Иданфирс становится царем скифов — сыном Савлия, который участвует в войне против Дария I. Одним из лидеров этой войны был Скопасис, отряд которого (скорее всего, азовские скифы и савроматы) был наиболее боеспособным и боеспособным мобильный. Другой известный вождь Геродота — Таксакис, возглавлял армию гелонов и будинов.

514/12 гр. ДО Н.Э. Война скифов с персидским царем Дарием I.

Дарий собрал огромную армию в 700 000 человек — разнородную и многоязычную, состоящую из представителей 80 наций. С этой армией персидский монарх пересек Малую Азию, пересек Босфор на европейской стороне и пересек Фракию. И, наконец, переправившись через Дунай по корабельному мосту, построенному для него наемниками (греками из Малой Азии), он вошел в северный район Черного моря — в пределах Скифии. Поездка была рассчитана на два месяца.

Скифы, хорошо знавшие действия врага, также знали его колоссальную численность. Сами они вместе с союзными племенами не могли разместить более 200 000 солдат. Осознавая всю глубину нависшей над ними опасности, скифы все же решили сражаться до конца. Для этого они разработали общий стратегический план кампании:

  • избегать крупных сражений;
  • заманить врага вглубь своей территории;
  • атаковать его маршруты снабжения;
  • уничтожать атаками мобильные отряды кавалерии и небольшие группы персов, которые отделились от основных сил в поисках пищи и воды.

В то же время, отступая, скифы засыпали колодцы и источники и сжигали растительность — степные травы, служившие кормом для скота.

Войско Дария с его огромным обозом, преследуя скифов, сумело, по словам Геродота, быстро достичь Танаиса (Дона) и Меотиды (Азовское море), а затем повернуть обратно. От голода, лишений, болезней и постоянных атак скифской конницы персы понесли колоссальные потери, не выиграв ни одного сражения и не взяв в плен ни одну добычу. К счастью для Дария, греческие наемники не разобрали мост через Дунай после согласованных 60 дней, и остатки его войск и его самого, избежав смерти, вернулись в Персию.

480-460-е годы 5 век до нашей эры. Ариапиф, отец Скилы, Октамасада и Орика, стал царем скифов. Во время его правления произошло несколько заметных событий —

  • стабильные отношения с Одрисским царством (через династический брак),
  • установил протекторат над Ольвией (хотя считается, что это не так).

Сам он был убит царем агафий (скорее всего фракийского племени) Спаргапифом. После смерти скифского царя на престол взошла Опия, жена Ариапифа и мать Орика. Вопрос о том, является ли этот персонаж реальной исторической личностью, остается спорным.

OK. 465-447 / 45 ДО ХРИСТА. После непродолжительного правления Опии к власти приходит Скил, сын Ариапифа. Сын грека, он почти полностью воспринял греческую культуру и, став королем, поселился в Ольвии, отстаивая коммерческие интересы Истрии. В результате дворцовых интриг он был казнен самими скифами.

1950-е годы 5 век до нашей эры. Октамасад, также сын Ариапифа, стал царем скифов. Он приходился родственником одриссианскому царю — Ситалке. Возможно, с его поддержкой власти на Босфоре в 438 году до нашей эры пришел Спартак. Орик, брат Октамасада, скорее всего, правил Ольвией в то же время.

С участием. V- скоро. 4 век. ДО Н.Э. Царь Атей уничтожает других царей скифов и узурпирует власть.

Появляется поселок Каменское (находится недалеко от города Каменка-Днепровская и села Б. Знаменка Запорожской области). Со стороны степи поселение защищали земляной бастион и ров, а с севера и запада — скалы на Днепре, р. Конкой и Белозерский лиман. В юго-западном углу находился акрополь, где жила скифская знать. Основными занятиями жителей были изготовление бронзовых и железных инструментов, ткачество, гончарное дело, земледелие и скотоводство. Ремесленники жили в навесах и постройках, знать — в каменных домах. Поселок был крупным ремесленным и торговым центром, тесно связанным с греческими колониями северного Причерноморья и местным скифским населением. В конце III в. ДО ХРИСТА территория поселения была заброшена (за исключением акрополя, где жизнь продолжалась до III века нашей эры.).

358 г до н.э. Истрия на берегу Черного моря находится в подчинении скифов.

344 г до н.э. Скифы ведут успешную войну с племенами, проживающими на территории современной Болгарии.

343 г до н.э. Подчинен Каллатису на берегу Черного моря.

40-е годы 4 века. ДО Н.Э. Царь Атей, устранив других царей, объединил скифские племена от Азовского моря до Дуная.

339 г до н.э. Война скифов с Филиппом II Македонским. Согласно легенде, именно на этой войне погиб король Атей в возрасте 90 лет.

Из источника известно: «обе стороны рассердились, завязалась битва, в которой скифы, несмотря на превосходство своих умственных способностей и численности, были разбиты хитростью Филиппа; 20 тысяч детей были взяты (победившими македонянами).) и женщин, много скота, но не было золота и серебра совсем, что было первым доказательством бедности скифов; 20 тысяч кровных кобыл были отправлены в Македонию для разведения породы »Юстин композиция Помпео Трог. «История Филиппа» (IX, 2-3).

На обратном пути македонская армия попала в засаду племен.

331 г до н.э. Зопирион был оставлен Александром Македонским как правитель Фракии, Понта (или Скифии). Желая проявить себя, он собирает 30-тысячное войско и идет войной на скифов. Скорее всего, он добрался до Ольвии, но затем ему пришлось бежать. В результате его настигли скифы, разбили, потеряв почти все войско. Сам он умирает где-то в Бессарабии.

313 г до н.э. Лисимах — правитель Фракии нанес сильное поражение скифам за Дунаем.

310-309 ДВА ГОДА ДО ХРИСТА Н.С. Династические войны в Босфорском царстве. Агарь, вождь скифов, поддержала Сатира, но после битвы на Толстой реке победу одержал другой претендент на престол Эумел Босфорский, брат Сатира.

280-260 два года до нашей эры. Сарматы вторгаются в Скифию и практически полностью завоевывают северный регион Черного моря, уничтожая и изгоняя скифов. Впоследствии часть скифов остается в устье Днепра и на Крымском полуострове. Другая часть пересекает Дунай и обосновывается там, территория называется Малая Скифия (Истрия-Добруджа).

С участием. III — скоро. 2 век. ДО Н.Э. В Скифии происходят большие перемены. Напор сарматов усиливается, как уже говорилось выше, поселение Каменское перестает существовать (за исключением акрополя, который продолжает функционировать) на Днепре. По всему северному Причерноморью археологи заметили сдвиг скифской культуры в сарматскую. В то же время скифы в Крыму начинают селиться, посвящая себя земледелию, рыболовству и ремеслам.

Карта поселения скифов и сарматов в III веке. ДО Н.Э. -III век. АННО ДОМИНИ согласно археологии.

130-114 / 13 ДО ХРИСТА. Правление скифского царя Скилура в Крыму. Ему удалось объединить всю территорию скифов в Крыму, вплоть до устья Днепра и юга. Буга. Он превратил Скифский Неаполь (близ современного Симферополя) в столицу. Для борьбы с Понтом он начал привлекать сарматов (роксаланцев) во главе с Тасио. Скилуру удалось взять Керкинитиду, Порто Белло и Укрепления — города западного побережья Крыма, которые до этого входили в состав Херсонесской республики.

114 / 13-111 ДО ХРИСТА. (110-107 до н.э.) Правление Палака — сына Скилура. В трех экспедициях Диофант впоследствии победил Палак, покорил гору Тавр, занял скифские крепости Хабей и Неаполь в Крыму и подчинил скифов Митридату Понтийскому.

Позже скифы снова отступили, и Диофант снова выступил против них, освободил Керкинитис и укрепления и начал осаду Порто-Белло. Палак двинулся к нему, но потерпел поражение, так что, согласно херсонесской надписи в честь Диофанта, «никто не спасся от пехоты, и лишь немногие спаслись от всадников». Весной Диофант переселился в Хабей и Неаполь и заставил скифов просить мира.

Скифы, жившие в Босфоре, восстали против Перисада, последнего номинального босфорского царя предыдущей династии, который передал власть Митридату VI, но сохранил свой титул. Восстание возглавил скиф Савмак, возможно, приемный раб Перисада. Царь был убит, Савмак взял власть, но Диофант ликвидировал это восстание, подчинив Митридату Понтийскому Херсонес, Босфор и Крымскую степь.

В результате этих войн Тавроскифия была разделена на несколько владений и больше не представляла собой единое королевство.

Сер.1 век до нашей эры. Геты во главе с Биребистой переходят Дунай и разрушают Ольвию. Город перестал существовать. Позже скифы уговорили сбежавших жителей восстановить город, но они так и не оправились от такого удара. Это очень серьезно повлияло на саму торговлю скифов с греками.

80 г до н.э. Понтийский статут Митридат Неоттоло нанес поражение скифскому флоту и забрал у него Тиру и Ольвию. А вскоре после этого в Керченском проливе он также наносит поражение скифскому флоту, а зимой разбивает союзные войска Босфора и скифов на льду. Сила и авторитет скифов пошатнулись, но они продолжают влиять на политику своего региона.

1 век до нашей эры. — II век. АННО ДОМИНИ Согласно археологическим данным, начинается сильное смешение скифов и сарматов, поскольку их культуры фактически совпадают, и отделить одну культуру от другой достаточно сложно.

257 г н.э. Приход готов к Крыму. Они нападают на королевство Боспрос. С этого времени Скифское царство как таковое перестает существовать.

70-е годы 4 века. Нашествие гуннов. Они уничтожают останки скифов как в Крыму, так и в Истрии на Дунае. Можно сказать, скифы полностью растворяются в окружающей их этнической среде.

О необычных существах в старинных источниках

Псоглавцы или хиноцефалы также встречаются у Марко Поло:
Иллюстрация из книги Марко Поло «Le Livre des merveilles, Itinerarium de mirabilibus orientalium Tartarorum», 1420 (Книга чудес, путешествие к удивительным восточным татарам.)

А также во многих мифах (?) И легендах из разных уголков мира, включая Древний Египет, Европу, Среднюю Азию и Китай. Многие исследователи теперь приходят к выводу, что в древних мифах гораздо больше правды, чем в современной истории, хотя в это трудно поверить. Другие существа, изображенные на карте, также встречаются в других источниках. Например:
Мировая карта псалтыря, ок. 1260. (Псалмовая карта мира) Фрагмент

Карта высокого разрешения

Описание монстров, изображенных на карте:

«В первом веке нашей эры Плиний Старший рассказал в своей« Естественной истории », что в Африке было много невероятных племен, в том числе« Нигро, чей царь имеет только один глаз »,« Синамолги с головами, как у собак », и« бродячие Артабатиты » как звери на четвереньках ». Эти расы мутантов были нанесены на карты Африки более 1000 лет, хотя их никто никогда не видел

интересно, разве не весело писать эти вещи самому — изображать на картах каких-то мифических существ, которых никто не видел более 1000 лет? К тому же их изображали не только на картах. Здесь одновременно возникают два сомнения: 1) что эти существа были действительно мифическими, и 2) что они просуществовали более 1000 лет. Их отсчитывали с I века, когда эти монстры впервые были упомянуты, до средневековья, когда они еще делали карты со своим изображением.

Общественное устройство

Следы скифского присутствия можно увидеть и на Северном Кавказе. Основным ареалом расселения скифов являются степи между низовьями Дуная и Дона, включая Крымские степи и районы, прилегающие к северному побережью Черного моря.Северная граница неясна. Скифы разделились на несколько крупных племен. Согласно Геродоту, царские скифы, жившие в степях между Днепром и Доном, были господствующими. Скифские кочевники жили на правом берегу нижнего Днепра и в крымских степях. Скифские крестьяне жили между Ингулом и Днепром, перемежаясь с кочевниками. В бассейне Южного Буга, недалеко от города Ольвии, жили каллипиды, или эллино-скифы, севернее от них — алазони, и даже севернее — скифы-пахари. Границы поселений отдельных скифских племен (особенно скифских крестьян) неясны (см. Карту выше).

Тесные связи с рабскими городами северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс расслоения скифского общества. Известно о существовании у скифов союза племен, которое постепенно приобрело черты своеобразного государства типа рабовладельца во главе с царем.

С конца седьмого века. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С. Скифское общество знало разные ступени социального статуса:

  • рабы разного происхождения и по-разному эксплуатируемые;
  • «Бегемоты» (конные стрелки) — свободные участники сообщества;
  • бедняки, имевшие возможность сражаться только пешком;
  • разный уровень аристократии от глав богатых семей до номархов-скептиков;
  • re из местного в тройку лидеров, где лидирует старший.

В начале шестого века. ДО ХРИСТА социальное расслоение достигает огромных размеров. Причины, по которым это говорится, дают захоронения той эпохи. Грандиозные царские курганы с убитыми слугами и наложницами и простые могильные ямы с минимумом инвентаря. Большинство членов свободного сообщества воевали верхом на лошадях и владели некоторой собственностью, но уже тогда появились «восемь ног». У этих пеших скифов была только пара волов, чтобы запрячь их в телегу, отсюда и название. Были и вообще бедные люди, у которых ничего не было. Из них сформировалась скифская пехота, которая со временем становилась все больше и больше.

Появилась также прослойка рабов, изначально иностранцев. В легендах и описаниях Геродота рабы были местным населением на территориях, захваченных скифами.

Королевская власть была наследственной, но было несколько королей. Это видно, например, из войн с Ассирией, когда тот или иной царь мог быть врагом и союзником Ассирии. То же самое мы видим во время нашествия Дария, когда скифы сформировали три отряда, каждый со своим царем во главе. При этом власть явно принадлежала династии.

До пятого века. ДО ХРИСТА королевская власть ограничивалась советом королей или военным собранием. В других случаях власть короля была неограниченной. После узурпации ее следовало обезглавливание или смерть на костре.

Уже в четвертом в. Атей единогласно правил Скифией, находясь в подчинении у других правителей, названных в одной из надписей Olbiene Basileus, например, царь.

Средневековые карты типа О-Т и имперская держава

Считается, что эта карта псалмов была сделана в 1260 году и соответствует образцу средневековых карт Ветхого Завета. Где O — земной шар, а T — разделение на три континента. Азия вверху, Европа внизу слева, а Африка внизу справа.
Карта-схема мира ТО — XII век

Впоследствии этот символ отображался в царской державе, только букву «Т» перевернули, напр. Европа и Африка находятся наверху, а Азия — внизу. Причем по всей Европе и в России эти полномочия были одинаковыми.
Сила Екатерины II, Алмазный фонд Московского Кремля

Сигизмунд, император Священной Римской империи

Сигисмондо, 14-15 века (1368 — 1437) до сих пор держит шар, не разделенный на три части, а сплошной, с изображенными континентами. Но двуглавый орел, символ Священной Римской империи, уже присутствует.
Елизавета I, королева Англии, носит коронационные одежды с державой и скипетром.

О «каннибализме» скифских народов

Кстати: если сравнивать карты Птолемея со средневековыми картами, то они больше похожи на карты 15-16 веков, а не 2 веков нашей эры. И если Птолемей действительно жил в 15 или 16 веках, то Скифия и Сарматия он изображенные относятся к тому же времени. Вернемся к карте Птолемея. На нем надпись «Исседон» и два города с таким же названием: Исседон, один на территории Скифии, а другой на территории Серики. Что еще раз подтверждает общность этих территорий.

Павсаний, древнегреческий писатель и географ II века о Исидонах:

«В Прасае Аттике находится храм Аполлона. Говорят, что первые плоды гиперборейцев были посланы, и они говорят, что гиперборейцы передают их аримаспам, аримаспи — Исону, от них скифы передают их в Синоп, оттуда греки переносят их в Прасай, и афиняне увозят их на Делос «. Павсаний 1.31.2.»

Об Исседонах упоминали также Стефан Византийский и Геродот. Согласно Геродоту, исседоны практиковали ритуальный каннибализм своих почтенных людей: во время ритуального пира семья умершего патриарха съела его плоть, позолотила его череп, а затем хранила как реликвию. На карте Птолемея есть рисунок, на котором два человека расчленяют трупы. Но подписано, что это антропофаги:
Табула Азия VIII, Птолемей, фрагмент

Это каннибализм? Мнение ученых-археологов:

Археологи Э. М. Мерфи и Дж. П. Мэллори из Королевского университета в Белфасте утверждали (Antiquity, 74 (2000): 388-94), что Геродот ошибался в своей интерпретации того, что он считал каннибализмом. На недавно раскопках на юге Сибири, таких как большое кладбище Аймырлыг в Туве, содержащее более 1000 скифских захоронений, были обнаружены скопления костей, часто расположенные в анатомическом порядке. Это указывает на захоронения полуразложившихся трупов или останков скелетов, иногда связанных между собой кожаными или тканевыми ремнями. Мерфи и Мэллори полагают, что, поскольку исседоны были кочевниками, которые жили со скотом, они летом поднимались в горы, но хотели, чтобы их мертвые были похоронены в зимнем лагере; поэтому они расчленяли людей, умерших летом, что было более гигиенично, так как позволяло трупам естественным образом разлагаться в летнюю жару. Захоронение расчлененных останков произошло осенью после возвращения в зимний лагерь, но до того, как земля полностью промерзла. Такие процедуры отклонения и расчленения могли быть ошибочно приняты иностранными наблюдателями за свидетельство каннибализма «. Источник

Так рождаются мифы, а точнее вымыслы. Существует так много историй о каннибализме, но оказалось, что на самом деле это были люди, которые расчленили трупы своих родственников, чтобы похоронить их в другом месте. На карте также показаны названия народов: гиппофаги, антропофаги (также считающиеся каннибалами), аннибами, сизигами; районы: Ауксацит, Каста, Ахасса. А также несколько городов, помимо Исседона: Аузасия, Пиада, Дамна, Соэта, Чаурана. Некоторые из этих имен сохранились до наших дней.

Скифы в Восточной Сибири, продолжение

Описание Скифии внешнего имама из Географии Мишеля Бодрана в алфавитном порядке):

«Скифия внешнего Имаума — это часть Скифии, согласно Птолемею, расположенная на востоке, простирающаяся между Гиперборейской Скифией на севере, регионом Серик на востоке, Скифией внутреннего Имаума на западе и Индией на западе. Юг Его различные части носят названия: регион Ахасса, Аузасити, Касия, Абии (губа) в Скифии, где есть также Исседоны с городами Скинтика и Аузасия, ныне большая часть Тибетского царства, регион Сисии (теперь это название города в Армении (примечание мое) и большей части Каймачитарам или Великой Тартарии. Но остальная часть этих заявлений по-прежнему редко доходит до Европы.»

О каймачитах из того же источника:

«Каймачит — это народ Великой Татарии, занимающий обширную территорию вдоль реки Джаммам, между регионами монгалов на севере и королевствами Тибет и Тангут на юге. Теперь море на востоке называется морем Каймачитарам, как указано на карте Абу-л-Фид»

О какой реке и о каком море идет речь, я не знаю. Может, озеро Балхаш? Река с аналогичным названием — Ямна, протекает в Индии и впадает в Ганг. Есть еще одно название в Индии, которое совпадает с названием на карте Птолемея — Чаурана, это название деревни в Индии. Но она в Гималаях:
Чаурана на карте Индии.

Что в целом совпадает с положением скифского города Чаурана на карте Птолемея:

Tabula Asiae VIII. Фрагмент

Оказывается, вся территория современного Западного Китая ранее принадлежала Скифии. Об этом же пишет М. Бодран, сообщая, что часть восточной Скифии теперь является Тибетским царством.

Культура скифов

Вся культура скифов, их быт, их быт буквально пропитаны военным делом, очевидно, что иначе в тех суровых условиях, в которых они жили, выжить было невозможно. Воинами в скифском обществе были не только мужчины, но и большинство женщин. Именно с крутыми скифскими воинами связаны древние легенды о племени амазонок, храбрых воинов. Во главе скифского общества стояла так называемая военная знать — царские скифы, которыми, в свою очередь, руководил скифский царь. Однако власть скифского царя не была абсолютной, он был скорее первым среди равных владыкой с неограниченной властью. В функции царя входило управление армией, он также был верховным судьей, занимался разрешением споров между своими подданными и совершал религиозные обряды. Но самые важные вопросы обсуждались на демократических народных собраниях, известных как «Совет скифов». Иногда совет скифов даже решал судьбу своих царей.

скифы

Неприятного царя тоже можно было легко выследить и убить, как, например, случилось со скифским царем Анахарсисом, который, женившись на гречанке, попал в зависимость от греческой культуры и греческого образа жизни, который воспринимали остальные скифы как измену царем скифским обычаям и наказанием за это царь стал смертью.

Говоря о греках, скифы на протяжении веков вели с ними интенсивную торговлю, особенно с греческими колониальными городами в Причерноморье: Ольвией, Херсонесом. Здесь скифы были частыми гостями и, конечно же, некоторые культурные влияния греков коснулись скифов, в их захоронениях они очень часто находили греческую керамику, греческие монеты, греческие женские украшения, даже различные произведения искусства греческих мастеров. Некоторые особо просвещенные скифы, такие как уже упомянутый нами скифский царь Анархарсис, были проникнуты идеями греческих философов, они пытались нести свет познания Античности своим соплеменникам, но, увы, печальная участь Анархарсиса говорит, что не всегда был успешным.

Туркестан

О городе Аузасия упоминается здесь:

По словам Птолемея, Аузасия — скифский город Внешнего Имаума, который сейчас называется Акру в регионе Туркестания. (Хофманн Дж. Универсальный лексикон. 1698 г)

И о Туркестане из книги Мишеля Бодрана):

«Туркестан — большая часть Азии, в Тартарии, между Великой Татарской на севере и Империей Великих Моголов на юге. Как почти каждый рассказывает в описании своего пути. Однако многие считают Туркестан Тибетским царством. Но столица Туркестана носит то же имя.»

Я не уверен, что перевел его полностью, но оказывается, что Туркестания (бывшая скифская территория) занимала огромную территорию, которая включает современный Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан и Тибет. Как показано на диаграмме Николая Сансона:

Описание Tartary, N. Sanson Source

На карте показана следующая ситуация: Скифии больше нет, на ее месте Тартария. От Туркестана остался только Восточный Туркестан. А вместо западного появились два региона — узбекский и загатайский. Граница Туркестана выделена красным цветом. На севере граничит с огромной территорией Пустынной Тартарии и Уральской Тартарии, на западе — с Катай и Китаем, на юге — с Империей Великих Моголов. Теперь это Индия. Тибет на этой карте показан как часть Туркестана. Еще более поздняя ситуация:

Туркестан все еще существует, но Тартарии и Империи Великих Моголов больше нет. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности о карте Sanson. Всего одна интересная деталь:

Описание Татарии, Н. Сансон Фрагмент

Здесь почему-то вычеркнули дату и в начале очень хорошо видна буква ioj вместо 1. А какой год был указан изначально — 6994? На остальных картах этого атласа даты кажутся нам знакомыми.

Религия скифов

В религиозной жизни скифов преобладало поклонение огню и солнцу. Важной церемонией было поклонение царскому очагу. Религиозные обряды совершались царями, и скифский царь также был религиозным главой общины. Но кроме него важную роль играли и различные маги и гадалки, главной задачей которых было найти короля от врага, предотвратить магические происки врагов. Болезнь как царя, так и любого другого скифа объяснялась именно магическими происками какого-то врага, и задачей прорицателей было найти этих врагов и устранить их происки в виде болезни. (Это разновидность древнескифской медицины)

Скифы не строили храмов, но у них были особые священные места, где они совершали свои религиозные обряды поклонения солнцу и огню. В исключительных случаях скифы даже прибегали к человеческим жертвоприношениям.

Происхождение скифов

Действительно, происхождение скифов загадочно, дело в том, что сами скифы не имели письменности, и сведения о них от других народов весьма противоречивы. Основным источником исторической информации о них являются труды древнегреческого историка Геродота. Согласно одной из легенд, упомянутых «отцом истории», скифские кочевники пришли из Азии на территорию северного региона Черного моря, изгнав оттуда местные киммерийские племена, жившие там. Но сам Геродот в другом своем труде «История» приводит еще одну легенду скифов, согласно которой они всегда жили в Причерноморье.

Но легенды есть легенды, а что археология Его Величества говорит о происхождении скифов? К сожалению, даже археологические раскопки не дают точного ответа на вопрос и происхождение скифов. Следовательно, большинство скифов вели кочевой образ жизни и могли преодолевать большие расстояния за относительно короткий период времени. А еще очень сложно отличить своих предков среди множества племен со схожей культурой.

Однако ряд ученых считает, что скифы пришли в Европу из Азии уже сформировавшимся народом. Сторонники другой теории утверждают, что скифы, напротив, с древних времен населяли степи Причерноморья и приобрели некоторые из своих азиатских черт во время походов за Кавказский хребет, в Месопотамию и Малую Азию в 7 веке до нашей эры и. Как это было на самом деле, мы, увы, не знаем.

Военное дело скифов

Все скифские воины были отличными рыцарями и часто использовали конницу в битвах. Они также были первыми, кто успешно использовал стратегическое отступление в войне против персов, значительно истощив персидские силы. Впоследствии военное искусство скифов значительно устарело, и они стали терпеть военные поражения, как от сплоченной македонской фаланги, так и от уехавших верхом на лошади лучников.

Скифы в бой

Оцените статью
Блог о древних цивилизациях