Культура Древнего Египта, особенности художественной культуры, идея вечной жизни, культурное наследие, архитектура среднего царства Древнего Египта, письменность

Содержание
  1. Культура Древнего Египта кратко о самом главном
  2. Величайшие достижения древних египтян
  3. Ирригационная система
  4. Керамические горшки
  5. Математические знания
  6. Календарь как египетское достижение
  7. Медицинские достижения
  8. Папирус
  9. Додинастический период
  10. Искусство середины Нового царства Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона)
  11. Изобразительное искусство
  12. Особенности культуры
  13. Религия
  14. Древнее царство
  15. Новое царство
  16. Выразительное искусство
  17. Скульптура
  18. Статуя фараона Аменемхета III. Черный гранит. Эрмитаж. На голове платье фараонов — полосатый платок с выпуклым изображением священной змеи над лбом. Он царственно восседает на троне. Более индивидуален, чем предыдущие скульптуры (например, статуя Ф. Хефрена, Древнее царство). Бюст Аменемхета III. Взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают твердый характер этого короля.
  19. Среднее царство
  20. Раннее царство
  21. Верования египтян и их отражение в искусстве.

Культура Древнего Египта кратко о самом главном

Древний Египет возник около 4000 г до н.э. Это одна из древнейших цивилизаций, которая, благодаря своим природным условиям, в первые годы начала развивать культуру и искусство.

В это время древние египтяне подарили миру свои первые великие достижения: письменность, научные изобретения, драгоценные изделия и многое другое.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Египет, прежде всего, подарил миру пирамиды, на основе которых были созданы большие комплексы храмов и дворцов, свитки папируса, письменность в виде иероглифов, достижения в науке, медицине и математике.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Кроме того, благодаря тому, что в Египте была хорошо развита физическая и материальная культура, его первые жители подарили миру сотни прекрасных керамических ваз, рельефов и скульптур.

Культура Древнего Египта имеет свои основные черты и условно делится на культуру трех царств Древнего, Среднего и Нового царств. Первый дал нам письменность, характеристики древнеегипетской скульптуры и архитектуры.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Центр культа богини Хатор в городе Дендера

В эпоху Среднего царства они начинают строить храмы для полубогов и божественных существ, а также процветает художественная литература. Первые философские изобретения и трактаты начали появляться в Новом царстве.

Кратко о древнеегипетской культуре рассказано в таблице.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Величайшие достижения древних египтян

Представители древних египтян, будучи в свое время постоянно развивающимся народом, смогли подарить остальным государствам множество навыков и достижений, результаты которых мы используем по сей день.

Ирригационная система

Строительство ирригационной системы считается великим изобретением Египта. Первый канал был построен в Абу-Симбеле. Это позволило сохранить источник чистой воды для выращивания, сохранения урожая и защиты населения от жажды и смерти.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Таким образом, жители города имели на своих столах плоды круглогодичного урожая и чистую воду и помогали другим цивилизациям строить подобные системы в своих странах.

Керамические горшки

Египтяне первыми научились делать качественные керамические горшки. Они создавали их не только для себя, но и для других, продавая продукцию на рынке.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

С их помощью египтяне поддерживали свои обычаи и традиции в области языческих верований, добавляя жертвоприношения богам или останки человека для бальзамирования.

Математические знания

Египтяне, обладая талантами в математике, умело делили, умножали, складывали и вычитали, вычисляя площади с объемами возле здания.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Они поделились своими знаниями с другими странами и тем самым предоставили им ценную информацию для их дальнейшего развития.

Календарь как египетское достижение

Египтяне первыми изобрели календарь. В соответствии с ним они определили, сколько дней будет разливаться Нил, а также когда можно будет собирать урожай.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Это интересно: после того, как Римская империя завоевала Египет, она присвоила себе этот результат. Таким образом, когда был захвачен Египет, Цезарь назвал июль своим именем.

Медицинские достижения

Согласно результатам исследования, египтяне были профессиональными хирургами и хорошо разбирались в рассечении головы, хирургии глаза и ампутации ног и рук.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Их лечили маслами и травяными препаратами. Египтяне не лечили сложные болезни, но они могли предотвратить развитие болезней. Они создали антибиотики и дезинфицирующие средства для ран.

Папирус

Египтяне первыми изобрели папирусы, аналогичные бумаге, глиняным табличкам, дереву и стенам. Он оказался очень выносливым, что помогло сохранить его на века.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Даже сегодня свитки папируса хорошо сохранились и читаются.

Додинастический период

С участием. 5 — 4 тыс. До н.э
Уже во времена додинастического периода древние египтяне, жившие племенными общинами, с особой тщательностью украшали могилу вождя, поскольку считалось, что его «вечное» существование обеспечивает благополучие всей общины.
В изобразительном искусстве этого времени постепенно начинает складываться система некоторых способов передачи окружающей действительности — древнеегипетский стиль. Это хорошо видно в группе памятников, важных для истории искусства: изразцов с рельефными изображениями. Маленькие плоские каменные плиты шлифовали и смешивали краски, используемые во время культовых обрядов.
Первым памятником национального значения, который очень ясно показывает добавление древнеегипетского стиля, является плита Нармера.

Тарелка (палитра) фараона Нармера.
Тарелка (палитра) фараона Нармера.
OK. 3000 г до н.э. Шифер. Высота — 64 см.
Он относится к важному моменту в формировании египетской цивилизации и возникновению первого древнеегипетского государства.
Плита была сделана в ознаменование объединения Верхнего (юг) и Нижнего (север) Египта в единое государство.
После победы король Менес основал новую столицу в Мемфисе, на границе двух стран, что позволило ему более успешно управлять объединенным государством.
Печь досталась нам от его преемника Нармера.
Содержание:
С одной стороны, царь в короне южного Египта убивает северянина, внизу, спасаясь от северян.
С другой стороны вверху — празднование победы: король в короне побежденного Севера идет со своей свитой посмотреть на обезглавленные трупы врагов, а внизу — король в виде быка, разрушающий вражескую крепость и топчет врага; центральную часть этой стороны занимает символическая культовая сцена непонятного содержания.
В этом памятнике уже можно проследить основные черты зарождающегося древнеегипетского стиля:
— Построчное изображение
— Дополнение законченной композиции композиционным центром (принцип доминирования и подчинения)
— Выразительность силуэтов.
— Системность и симметричность изображения фигур.
— Отдельные фигуры сделаны крупнее других, чтобы подчеркнуть их важную роль.

Искусство середины Нового царства Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона)

— Амарнский период первой половины четырнадцатого века до нашей эры.

Изобразительное искусство

Если коротко говорить об изобразительном искусстве Древнего Египта, то оно было представлено следующими видами:

  • Живопись — картины яркие, поверхность под роспись предварительно обработана (мел, известняк), сверху покрыта лаком; картины в основном предназначались для облегчения загробной жизни человека, изображая переход в потусторонний мир; использованы простые линии и плоские проекции фигур;
  • Скульптура — строго соблюдались нормы, устанавливались четкие правила передачи изображений божеств и фараонов, использовались цельные каменные блоки, небольшие деревянные фигурки могли передавать образ простых египтян;
  • Прикладные искусства и ремесла: активно развивалось ювелирное направление (золоту придали различные формы, они могли менять свой цвет, украшения дополнялись цветным стеклом и поделочными камнями, современные драгоценные камни не использовались); был создан стекловидный материал (фаянс), из которого изготавливали керамику и украшения.

Скульптуры Древнего Египта
Древнеегипетские скульптуры.

Особенности культуры

известно, что культура Древнего Египта — одна из самых ранних. В конце IV в. До н.э уже появилась древнеегипетская письменность. Основным типом письма были иероглифы, которые наносились на камень или папирус (изготовленный из одноименного растения).

Древняя египетская культура находилась под сильным влиянием религии. Единого верования не было, в разных местах поклонялись определенному божеству, признавая существование других.

Отношение египтян к потустороннему миру было специфическим. Они считали, что человека нужно обеспечить всем необходимым, войдя в загробную жизнь. Также был особый символ Анкх, означающий вечную жизнь. На земле это был сильный талисман, а затем — ключ к царству мертвых (бессмертие).

именно благодаря особенностям погребального культа (оснащение гробниц предметами быта, драгоценностями, надписями, рисунками, статуями) сохранилось большое количество свидетельств развития древнеегипетской культуры и искусства.

Египетский символ анкх
Египетский символ Анх.

Религия

Мировоззрение египтян определило их культуру. Они были язычниками и поклонялись природным божественным созданиям. Они строили для них священные храмы, делали пожертвования, совершали особые ритуалы и всячески им поклонялись.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Особенно почитался бог солнца Ра. Ему были посвящены несколько великих пирамид Египта. Боги Пта, Сет и Осирис пользовались не меньшим уважением. О них сложены целые легенды.

Египтяне особенно чтили священных животных. Они считали, что если кошка умрет по вине человека, неминуемо погибнет вся деревня. Каждого, кто умышленно убивал животное, казнили.

В религии египтян верили в загробную жизнь. Они, как и более поздние христиане, мусульмане и буддисты, считали, что после смерти жизнь человека на этом не закончится, Бог будет судить его за добро или за зло.

Общая характеристика и характеристика культуры Древнего Египта

Однако они верили, что после этого он приобретет новое тело, или будет служить в обители Солнца, или уйдет во тьму как грешник.

Кроме того, египтяне верили в переселение душ. Они разделили мнение индейцев по этому поводу и по поводу того, что, пока душа не очистится, она будет блуждать от одного тела к другому.

Древнее царство

28 — 23 века до нашей эры.
Время окончательного добавления всех основных форм египетского искусства.
Архитектура
Именно в период Древнего Царства была сформирована самая известная египетская гробница — пирамида.
Перед древнеегипетскими архитекторами стояла задача произвести впечатление о подавляющей мощи и мощи власти фараона. Для этого была придумана форма пирамиды, увеличивающая надземную часть гробницы.

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре. Старое царство, середина 27 века до нашей эры. Архитектор Имхотеп. Скорее всего, задумкой архитектора было наложить несколько уменьшающихся мастаб.

Переходный вид — разрушенная пирамида Снеферу в Дашуре. Начало 26 века до нашей эры. Древнее царство.

Пирамида Снеферу в Медуме. 27 век до нашей эры. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила.
Фараоны 4-й династии выбрали место для своих захоронений недалеко от Саккары, в сегодняшней Гизе.
Комплекс пирамид в Гизе
Комплекс пирамид в Гизе.
Три великие классические пирамиды фараонов Хеопса (Хуфу), Хафрена (Хефрена) и Микерина (Менкаура). Они состоят из гигантских блоков известняка, средний вес которых составляет 2,5 тонны, которые поддерживаются собственной силой тяжести.
Ансамбль включает небольшие пирамиды цариц и храмы-захоронения, примыкающие к пирамиде с восточной стороны.
Возле нижней мемориальной церкви часто ставили сфинкса.
Сфинкс — это лежащий лев с человеческим лицом. Он олицетворял сверхчеловеческую сущность фараона.

Большой Сфинкс расположен недалеко от нижнего мемориального храма Хефрена. Считается, что на нем есть портрет фараона. Вырыт в монолитной известняковой скале. У статуи отсутствует нос, дают метр шириной.
Версии: эта деталь статуи была сбита пушечным ядром во время битвы Наполеона с турками (1798 г.); На ложность этого мнения указывают рисунки датского путешественника, который еще в 1737 году видел сфинкса без носа — в других версиях легенды место Наполеона занимают англичане или мамлюки.

Великая пирамида Хеопса. Фотография 19 века. Архитектор Хемиун. Вторая четверть 26 века до нашей эры. Одно из «семи чудес света». Он построен на массивном естественном скальном возвышении, которое оказалось прямо посередине основания пирамиды, его высота около 9 метров. Сделана облицовка пирамиды, благодаря чему она сияет на солнце.
Ближе к концу периода Старого Царства появляется новый тип построек — солнечный храм. Он был построен на платформе и окружен стеной. В центре большого двора с часовнями воздвигнут колоссальный каменный обелиск с позолоченной медной вершиной и огромным алтарем у подножия.
Обелиски - «Каменные иглы»
Обелиски — «Каменные иглы». Обелиск с египетскими персонажами.

Новое царство

OK. 1600 — 11 век до нашей эры.
После раскола Среднего царства объединенный Египет с новой силой восстал против Нового царства. Это период максимального процветания, торжества египетской мощи. Царь тогдашнего могущественного государства Митанни засвидетельствовал, что в государстве фараона «золото подобно праху».
Конструкция еще раз направлена ​​на подтверждение божественной природы царской власти. Но вместо пирамид сейчас возводятся храмы.
Гробницы фараонов строятся в так называемой «Долине царей» — Дейр-эль-Бахри перед Фивами.

Примером мемориального храма в форме полускалы является храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.

Храм царицы Хатшепсут. OK. 1500 г до н.э. Архитектор Сенмут.
Все части храма расположены по горизонтальной оси. Три террасы возвышаются одна над другой. Чередующиеся горизонтальные линии представляют бесконечность или вечность. На террасах ставили пруды, густо засаженные деревьями. Залы храма высечены в скале.

Архитектор Сенмут (Сененмут, фаворит королевы) с дочерью Хатшепсут, маленькой Нефрурой.

Дейр-эль-Бахри. Храм Хатшепсут.
Залы храма были украшены великолепными картинами и скульптурами, изображающими экспедиции в далекие страны.
Хатшепсут. Новое королевство.
Хатшепсут. Новое королевство.
Как и сами храмы, все перед ними дышало торжественностью и величием: аллеи сфинксов, гигантские статуи фараонов — колоссов.
Гигантомания характерна для многих памятников эпохи Нового царства.

Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Рамзес II — один из самых могущественных фараонов Нового царства.

Храм Рамзеса.
Статуи фараона у входа в храм поражают своими размерами — 20 метров в высоту. Храм посвящен фараону и трем божествам: Амону, Ра и Птаху.
Голова Колосса Рамсеса II
Голова колосса Рамсеса II в Абу-Симбеле
Величайшие постройки Нового Королевства — храмы Карнака и Луксора.

Карнакский храм
Архитектор Инени. Посвящается верховному богу — Амону. Его строили несколько веков, от Среднего царства до эпохи Птолемеев. Каждый фараон пытался увековечить здесь свое имя.
Храм представлял собой вытянутый прямоугольник, окруженный высокой массивной стеной.

Карнак. Пол. 1. Аллея Сфинксов. XII век до нашей эры Н.С. 2. Большой двор с храмами фараонов Сети II и Рамзеса III. 3. Гипостильный зал. 15-13 вв. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С. 4. Двор. 5. Основная часть храма бога Амона-Ра (16-12 вв. До н.э.) с руинами храма Среднего царства и храма фараона Тутмеса III. 6. Храм бога Хонсу. XII век до нашей эры Н.С. Пилоны обозначены римскими цифрами.
Храм состоял из комплекса построек, расположенных по продольной оси храма: от Нила к храму шла дорога — аллея сфинксов.

Виале делле Сфинги начинается от древнего пирса на берегу Нила и ведет к первому пилону. Аллея была создана при Рамзесе II (19 династия, Новое царство). Сфинксы с телом льва и головой барана. Баран — священное животное бога Амона.
Во время правления фараона Нектанеба I (30-я династия, Птолемей, поздний период) трехкилометровая дорога, соединяющая храмы Луксора и Карнака, была украшена каменными изваяниями сфинксов. Часть аллеи, которая начиналась в Карнаке, состояла из сфинксов с телом льва и головой барана; от Луксорского храма шла аллея, в которой у сфинксов были человеческие головы.
Вход в храм называется пилонами. Перед ними обычно воздвигались гигантские статуи фараона и позолоченные обелиски.
За пилоном следовало несколько дворов, сменяющих друг друга: двор, окруженный колоннадой — перистилем. В центре двора был установлен жертвенный камень.
зал, полный колонн
Потом был зал, полностью заполненный колоннами — гипостиль (гипостиль).
Фараон Рамзес II построил в Карнаке гигантский гипостильный двор (зал).
Его S составляет 5000 м².
Считает ок. 134 столбца в 16 рядов.
Центральная H — 23 м.
Капиталы каждой из них вмещали 100 человек.
Здесь, в сумерках, обладавшие особой силой ощутили величие и непостижимость божественного начала фараона, создавшего этот храм.
За дворовыми залами, в глубине храма, находилась часовня, состоящая из нескольких комнат. Его центром был зал, где на жертвенном камне стояла священная лодка со статуей главного бога — Амона.
В состав храма входило несколько служебных помещений.
На территории храма обязательно устраивались священные пруды.

Карнак. Один из священных прудов.
Луксорский храм
Чуть меньше карнака, но гармония и четкость скрасят «лишнее». Он также посвящен богу солнца Амон-Ра. Расположен на правом берегу Нила, в южной части Фив, в современном городе Луксор.
Он был соединен с Карнаком переулком, вымощенным сфинксами.
Самая старая часть была основана при Аменофи III. Рамзес Великий добавил северный перистиль и пилон.

Луксор. Аллея Сфинксов и пилонов. У северного входа в Луксорский храм есть четыре гиганта и два обелиска, один из которых был перенесен в 1830-х годах в Париж, на площадь Согласия.

Луксор. Колонный зал Аменхотепа III ночью

Луксор. Аллея сфинксов и пилонов ночью
Аменхотеп III был одним из величайших фараонов-строителей, которых когда-либо знал Египет. Рядом с руинами его погребального храма в прошлом веке была раскопана аллея сфинксов, вырезанных из розового асуанского гранита.
Двое из них сейчас стоят на Университетской набережной в Санкт-Петербурге напротив Академии художеств.

Луксор. Рамессеум — гипостильный зал, построенный Рамзесом Великим. Стройность колонн неизгладимо впечатляют капители в виде раскрытых метелок и бутонов папируса.

Выразительное искусство

Активно развивалось и древнеегипетское искусство:

  • Архитектура: масштабная, но довольно однообразная; использовали пирамиды, пилоны (усеченные пирамидальные башни), колонны для строительства гробниц, дворцов, храмов; стены зданий украшали иероглифами и символическими изображениями;
  • Литература: представлена ​​в основном религиозными и похоронными песнопениями, текстами, стихами, биографиями; добавлены повествовательные произведения в Поднебесной;
  • Музыка: основные инструменты — арфа, флейта; позже бубны, лиры, добавлены барабаны; были профессиональные музыканты;
  • Театр: спектакли были массовыми, были представлены религиозные сцены, загадки борьбы добра и зла.Заключение

Скульптура

Статуя фараона Аменемхета III. Черный гранит. Эрмитаж.
На голове платье фараонов — полосатый платок с выпуклым изображением священной змеи над лбом. Он царственно восседает на троне. Более индивидуален, чем предыдущие скульптуры (например, статуя Ф. Хефрена, Древнее царство).
Бюст Аменемхета III
Бюст Аменемхета III. Взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают твердый характер этого короля.

Среднее царство

21-18 век до нашей эры.
С 23 по 21 век после войны, упадка идеи божественной силы фараона, страна рухнула. Это повлияло на развитие индивидуализма в искусстве.
Индивидуализм проявился в том, что о собственном бессмертии стал заботиться каждый — не только фараон и знатная знать, но и простой народ. Культ мертвых сильно упростился. Гробницы типа мастаба стали ненужной роскошью. Для обеспечения вечной жизни хватало стелы — каменной плиты, на которой писались магические тексты.
Фараоны продолжали строить гробницы пирамидальной формы, но их размер значительно уменьшился. Материалом для строительства были уже не каменные блоки, а грубый кирпич, поэтому теперь пирамиды превратились в груды руин.
С началом новой фазы централизации власти в Поднебесной строительство снова активизировалось.
Наряду с пирамидами появился новый тип погребальных сооружений — полукаменный храм. Он сочетал в себе традиционную форму пирамиды и скальной гробницы.
Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри
Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри (Долина царей). Поднебесная.

Раннее царство

Архитектура от 3000 до 2800 г до н.э
Архитектура издавна занимала ведущее место в египетском искусстве.
Жилая архитектура из дерева и самана (из сырой глины) не сохранилась.
В области архитектуры гробниц к концу Первого царства сформировался облик захоронений египетских царей и знати.
Кирпично-каменное здание включало подземные погребальные камеры и прямоугольную надземную постройку. Его стены были наклонены внутрь, а сверху он заканчивался плоской крышей.
В надземной части были устроены религиозные комнаты для статуй богов и хозяина гробницы с алтарем перед так называемой ложной дверью, то есть перед изображением двери, как и было, ведущие в «вечное жилище» умершего.
Название этих построек — мастаба (от арабского «скамья).

Верования египтян и их отражение в искусстве.

Древние египтяне, как и многие люди в древности и в наше время, считали, что у человека есть душа, покидающая его тело после смерти. Они считали, что душа после смерти летает между двумя мирами: земным и потусторонним. Чтобы душа могла свободно покинуть гробницу и затем вернуться в нее, в стене надземной части гробницы был устроен символический выход в виде слегка утопленной ниши.
Среди египетских амулетов было распространено изображение скарабея. Древние египтяне считали, что скарабей обладает животворной силой. Это был символ вечной жизни. Жук, катящий шар, — символ движения солнечного диска по небу.

Прежде всего, искусство Древнего Египта отражало заботу древних египтян о вечной жизни и о потустороннем мире. Это гробницы, саркофаги, погребальные и ритуальные статуи.
Древние египтяне считали, что для безопасного существования духовного человека в загробной жизни необходима безопасность его «материальной оболочки». Отсюда и капитальные каменные сооружения — гробницы и появление портретных изваяний усопшего и его приближенных (зам. Мумии).
Многое было сделано для вечной блаженной жизни в загробной жизни.
Скульптурная модель египетского военного отряда.
Скульптурная модель египетского военного отряда.

Макет загородного дома знатного Мекетра из его гробницы близ Фив. Фрагмент. Подсчет стада. Среднее царство, 11 династия.
Еще одна важная составляющая египетского искусства — культ фараона — правителя Египта, равного Богу, что было необходимо для укрепления могущества и единства государства. В искусстве культ фараона отразился в грандиозной монументальности архитектуры и в создании многочисленных статуй, колоссов, сфинксов, рельефов и картин.
Основные характеристики (характеристики) искусства Древнего Египта
Египетская цивилизация была создателем:
— великолепная монументальная каменная архитектура
— скульптурный портрет, отличающийся реалистической достоверностью
— замечательные изделия художественного мастерства.
1. Монументальность каменного зодчества.

2. Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетаются с обобщением и стилизацией

3. Яркой чертой древнеегипетского искусства была приверженность традициям в искусстве и соблюдение определенных канонов.
Причина этого заключалась в том, что подавляющее большинство памятников древнеегипетского искусства имело религиозное и культовое назначение. Поэтому создатели этих памятников были обязаны соблюдать установленные каноны.
4. Канонизация простейших приемов визуализации. Произошло это из-за того, что религиозные воззрения египтян придавали сакральный смысл художественному аспекту самых ранних, древнейших памятников египетского искусства.
В искусстве Древнего Египта сохраняется ряд условностей, восходящих к первобытному искусству и ставших каноническими:
— изображение предметов и животных, которые не невидимы ни для зрителя, ни для художника, но которые обязательно могут присутствовать в этой сцене (например, рыбы и крокодилы под водой).
— изображение объекта с использованием схематического списка его частей (листва дерева в виде набора условно расположенных листьев или оперение птицы в виде отдельных перьев);
— совмещение в одной сцене изображений предметов, сделанных с разных ракурсов. Например, птица изображалась в профиль с высоким хвостом;

Сочетание разных углов было использовано и при изображении человеческой фигуры:
— голова в профиль,
— лицом к лицу,
— плечи впереди,
— руки и ноги — в профиль.

5. Еще одна особенность древнеегипетского стиля — геометрические формы, подчеркнутые в архитектуре и скульптуре.
Таким образом египтяне получили обобщение или стилизацию, требуемую каноном. Есть предположения, что геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян в основном с камнем, а не с глиной, как это было, например, в Месопотамии.

В Древнем Египте скульптора звали «сан», что означает «создавать жизнь». Воссоздавая образ умершего, он словно воссоздал двойника на случай, если мумия разложится…
Египетское искусство было воссоздано во славу королей и представления о царской божественности (фараоне). Важно, что он был задуман не как источник эстетического удовольствия, а прежде всего как выражение в ярких формах и образах этих самых идей и той силы, которой наделил фараон — «добрый бог», по его словам официальное название.

Оцените статью
Блог о древних цивилизациях